« Гюстав Флобер «Простая душа». | Главная | Льюис Кэрролл и его путешествие по России. »
Написал: admin | Дата: 22 апреля 2017 | Категория: Джек Лондон
Сюжет романа Джека Лондона «Маленькая хозяйка большого дома» очень схематичен, поскольку в нем одно никак не связано с другим. Но, писатель стремился поместить в нем все, что только возможно, поэтому сузил сюжет до максимальной краткости. Не зря из «Декамерона», кроме пикантности, взято много элементов, и в равной степени строго лишь часть актерской бесшабашности, редко понятной читателю. У Лондона намного все запущеннее, поэтому, на самом деле, трудно найти сюжет, достойный внимания. Рядовому читателю неизвестно, какие трудности автор испытывает со здоровьем и в финансовом плане, и почему больше огорчений приносит поздний период его творчества.
Перипетии сюжетной линии.
Ведь в отличие от сборника рассказов, довольно сложно написать, да еще и наполнить содержанием объемную книгу. Лондон, используя свой опыт, взял довольно много из ранее написанного, и в роман «Маленькая хозяйка большого дома» привнес все без исключения. Даже не удивляет то, что герои книги между делом просто общаются, и обсуждают положение женщин в обществе и превосходство англо-саксонской расы. Все происходит на фоне людей, сильных духом, не снисходительно относящихся к окружающим, и требующих полной самоотдачи. Одному из главных героев удалось на деньги отца создать домашнее хозяйство, достойное уважение, изменить ландшафт и получить солидный доход со всего. Его жену, гарцующую на лошади в обтягивающем мокром трико, можно сравнить с героиней «Дочери снегов».
Безусловно, сложно понять, зачем Лондон принял решение создать проблему, где каждому есть место в любовном треугольнике, но при этом каждый убеждает себя в глупой наивности бесполезных порывов. Роман Джека Лондона не нравится читателям из-за той самой декамероновской модели поведения, повторяемой с завидной частотой. Если читатель еще может понять одно представление на лугу, когда кто-нибудь, бравируя собой, изображает Эроса, и он выкрикивает о личной привлекательности и о том, что он может, кого угодно покрыть при желании, при этом этот кто угодно не откажется от этого. Причем это повторяется множество раз, да еще слово в слово под копирку, а не в разных вариациях. Конечно, писатель должен, пробуя разные методы подачи текста и техники, пребывать в постоянном поиске. Однако, у Лондона либо изменился художественный вкус, либо были переоценены принципы, ведь у него так и не произошло счастья в личной жизни, практически отказали почки и все также не хватало средств. Но не получается все свести к кризису среднего возраста, поскольку Лондон был успешным писателем.
В романе бессвязное начало приводит к сомнительному таинственному окончанию, повторяющему депрессивные произведения писателя, в то время, когда он уже сам не видел дальнейших перспектив. Можно сказать, что почти моментально наступил перелом, разрушивший многие мировоззрения автора, и заставивший его в книгах переосмыслить не только подход к коммунистической модели, но и к самому себе, при этом он должен был представления о личном творчестве, наиболее ярко выраженные в «Мартине Идене», опустить на дно. В сердце Лондона вместе с «Маленькой хозяйкой большого дома» должна была умереть и любовь, и он усам умирает в этом же году.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.