« Рецензии на новеллу Превращение Франц Кафка. | Главная | Мотивы творчества Александра Блока. »
Написал: admin | Дата: 8 марта 2017 | Категория: Френсис Скотт Фицджеральд
В 1922 году вышел второй роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который мгновенно получил признание современников. В этом же году был снят фильм по его мотивам, но вскоре был утерян.
Сюжет и персонажи
Роман переносит читателей в эпоху джазовой музыки, «золотые» 20-е годы. В известных ресторанах и клубах, где высшее американское общество развлекается каждый вечер, романтизм и вульгарность становятся единым целым. Синдромом «безделия» страдает праздная молодежь, сияющая тщеславием и лоском. Энтони – главный герой романа должен унаследовать огромное состояние деда-магната. Он живет благодаря средствам, получаемым от старика на безбедную жизнь, и потенциально ждет его кончины. Состоятельный дед пытается заставить парня хотя бы немного здраво мыслить и старается направить его в русло трудолюбия. У Энтони, собирающегося начать писать исторические очерки, дела идут очень туго. Довольно много времени он проводит в обществе своих друзей: Дика и Мори.
По мнению многих, блестящий юноша Мори является своеобразным знатоком жизни. Дик представляет собой самого целеустремленного персонажа. Он раздражает своих приятелей тем, что серьезно увлечен написанием романа, постоянно работает над слогом и занимается поиском новых героев. Все существование приятелей вращается между встречами с глупыми девушками, псевдофилософскими рассуждениями и походами в клубы и театры. В колее события нет места «делам», как таковым. У Энтони после встречи с Глорией — кузиной Дика, изменяется размеренная жизнь. Красивая девушка смела и не желает слушать чужое мнение. Несмотря на то, что ее пренебрежение мужским полом и гордость создали ей репутацию вздорной особы, но она все-таки интересует многих. Ее приятельницы стараются только угождать ей и пытаются попасть в лучи ее популярности.
Перед читателями – назревающая история любви между членами одного социального слоя, и только их испорченность может помешать ей. Многие критики считают, что в романе усматривается связь с жизнью самого автора. Некоторые уверены в том, что данная история это эскиз знакомства Фицджеральда с будущей женой Зельдой. Роман привлекает, прежде всего, мастерством писателя, умеющего раскрыть саму сущность 20-х годов. Старые магнаты, рассчитывающие на достойного приемника, богатые наследники, бедные девушки, старающиеся познакомиться с ними. Можно сказать, что богатые тоже плачут, поскольку все эти люди не имеют, как недостатка в деньгах, так и твердых целей.
Читатели, прочитав этот роман, могут вдоволь посмеяться над стереотипами, существующими в обществе того периода, над «стратегическими» решениями героев, отсутствием способности сражаться с судьбой. Но, как только читатели откроют для себя все их детские сомнения, слабости, пустые надежды, наивность и комплексы, то их становится жалко. Поскольку они сами утрируют ссоры, переосмысливают произошедшие события, придумывают себе проблемы. Безусловно, роман должен заинтересовать поклонников джазовой эпохи и творчества Фицджеральда, а также тех, кто желает открыть для себя контраст жизни высшего общества.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.