« Мрачный Гёте написал о Фаусте… | Главная | Произведение Фицджеральда «По эту сторону рая». »
Написал: admin | Дата: 8 января 2020 | Категория: Франц Кафка
Творчество данного литератора можно назвать своеобразными с различных точек зрения. В том числе и в контексте его явного, весьма неоднозначного отношения к вопросам веры, нередко пронизанного самым настоящим отчаянием. Из-за чего, может сложиться впечатление, будто Франц призывает всех к неверию, а значит, к анархии, к хаосу. Стоит сказать, что это опрометчивое суждение о Кафке, ибо, на самом деле, как истинно верующий человек, понимающий, что сущность веры состоит в её испытаниях, а значит, в постоянно приключающихся страданиях и разочарованиях, он старается всего лишь передать людские смятения, причём, подчёркнуто глубокие, свойственные, в общем-то, любому верующему в моменты серьёзных жизненных неурядиц и порождённых ими замешательств.
Искания веры, граничащие с кошмаром неверия.
В пользу этого довода свидетельствуют личные заметки, оставленные Францом при жизни. В них встречаются фразы и выражения, напрямую свидетельствующие о том, что писатель считал веру полностью тождественной самому понятию быть, существовать. Больше того, он полагал, что сущность человеческой жизни состоит в том, дабы, во многом, только и делать, что выращивать непоколебимость тех или иных убеждений. На основании записей, содержащихся в дневниках литератора, можно сделать вывод о том, что он стремился проникнуть в само естество человеческой личности, в её бездонные глубины. В ходе этих своих исканий он пришёл к умозаключению, состоящему в том, что каждый проживающий на планете индивид обладает некой, трудно уловимой, крайне сложно поддающейся логическому осмыслению, выявлению неизменной душевной составляющей, по его мнению ключевой, являющейся истинной основной любой человеческой личности.
Судя по всему, он считал её настолько важной, что даже утверждал, будто познать истину дано не всем, зато быть ею воплоти, так или иначе, суждено каждому. Плюс к этому, Франц также считал очень существенной задачей поиск такого рода истин в людях, по его мнению, как раз и превращающий всю жизнь в самую настоящую правду, представляющую собой взаимодействие, распознанных в их сокровенных рвениях человеческих существ. При этом, он видел данный путь в стабильно очень мрачных цветах, полным неверия и вышеупомянутого отчаяния. Что являлось отражением прикладной тягостности данной стези, реализуемой в материальной, а заодно и социальной действительности. Стало быть, вплоть до того, что жутких трудностей, местами похожих на непреодолимые, а потому, побуждающих бросить всё и поддаться соблазну неверия. Связанные со всем этим художественные описания, часто применяемые Кафкой в его литературном творчестве настолько драматичны и во всех смыслах черны, что не каждый сможет увидеть, рассмотреть в них и за ними желание сохранить веру, подчас крайне агрессивно атакуемую нахлынувшим отчаянием, вместо того, чтобы от неё отказаться. Тем более, что осознание этого момента автор частенько дополняет явно свойственной ему склонностью к интуитивному выявлению истинного, единственно верного, проявляющейся не всегда понятно.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.