« Что читать у Кафки? Лучшие произведения Кафки | Главная | Анализ романа Густава Флобера «Госпожа Бовари». »
Написал: admin | Дата: 30 октября 2014 | Категория: Поэты и писатели
Русская поэзия указанного периода ознаменовалась созданием нового поэтического языка, позволяющего выразить весь спектр сложных переживаний, всю глубину мыслей о мироздании. Поэты лирики включили в поэтический жанр тип такого лирического героя, которого, с одной стороны, можно уличить в схожести с самим поэтом, а с другой, между ними нет ничего общего (равно как и Карамзин, с чьим именем связано введение в прозаический жанр образа рассказчика, чей голос не сложно отличить ни от голосов героев, ни от авторского голоса).
Поэтами первой половины XIX столетия была пересмотрена привычная система жанров. «Высокие», торжественные оды они предпочли заменить любовной элегией, романтической балладой. Они вновь обратили внимание на истоки родной литературы к народным корням, к русскому песенному творчеству и сказкам. Поэтами было воплощено в лирике двойственное сознание и не очень радужный опыт их современника. Они сумели не только освоить опыт мирового романтизма, но и понемногу перерасти его.
Увы, литературная жизнь нередко отличается такими ситуациями, когда только-только дойдя до художественных высот, русская лирика круто идет на спад. Таким стало и начало 1840-х годов, когда умерли вначале Пушкин, за ним Баратынский и Лермонтов. У поэтов поколением старше как-то сразу наметилась усталость от кипучей творческой жизни, активный творческий процесс перестал вызывать у них энтузиазм и подъем. У Жуковского появилась страсть к переложению объёмных эпических сочинений. Петр Вяземский на долгое время скрылся в глухой литературной тени, забросил поэтические дела и лишь в более зрелом возрасте его талант снова заиграл всевозможными красками. Поэт решил вернуться к творчеству.
Многими молодыми лириками, которые остались на виду, был словно утрачен поэтический талант. И в этом нет ничего странного. Так как отечественные писатели столкнулись с новыми содержательными задачами. Человеческая личность стала видеться ими через социальные отношения, для объяснения поступков героев обязательно учитывалось влияние «среды», экономические, политические причины.
Для читателей периода 1840–1860-х годов важны были именно такие, социальные сочинения. Решить подобные задачи позволяли жанры эпической, повествовательной прозы, физиологического очерка, публицистической статьи. По этой причине сосредоточение главных литературных сил происходило в прозе. Лирику русскую словно лишили серьёзного содержания.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.