Категории

Архивы

« | Главная | »

Образ Вильгельма Мейстера.

Написал: | Дата: 22 июня 2017 | Категория: Иоганн Вольфганг Гёте

Вильгельм Мейстер является героем таких романов И.В.Гёте, как «Театральное призвание Вильгельма Мейстера» (1785), «Годы учения Вильгельма Мейстера (1796) и «Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отрекающиеся» (1821). Его фамилия происходит от немецкого слова «der Meister», что в переводе означает творец, мастер. В творчестве Гёте очень важен образ Вильгельма Мейстера, поскольку его история должна была стать образцом выбора жизненного пути, примером становления личности. Несмотря на то, что некоторые черты характера героя: умение обращаться с людьми, интерес к жизни, любовь к искусству, непосредственность и честность, остаются неизменными, но его личность все-таки претерпевает изменения от романа к роману.

Для создания образа Вильгельма Мейстера поэт использовал два жанра европейской романистики XVIII века – «роман путешествия» и «роман воспитания». Герой Гёте является интеллигентным молодым бюргером, занимающимся поиском своего места в жизни, пытающимся определить свою жизненную цель, поэтому для этого он избирает профессию полезную людям и наиболее соответствующую его устремлениям. Молодой человек не желает заниматься коммерцией вместе со своим другом детства Вернером, поскольку его привлекает театр, искусство и сцена, т.е. все то, что имеет отношение к его первому серьезному любовному увлечению актрисой Марианной. Герой, потерпев крах в любви, уходит из дома и присоединяется к странствующей театральной группе. В нем открывается «театральное призвание», актерский талант.

Автор, говорящий устами своего героя

Гёте в уста героя вкладывает свои собственные мысли об английской драматургии. Он рассуждает о Шекспире, режиссирует и пишет пьесы. Героя особенно привлекает шекспировский «Гамлет». Мейстер, сыграв роль Гамлета, начинает понимать то, что он не обладает большим актерским талантом, поскольку играет, в основном, самого себя. После этого герой принимает решение оставить театр и заняться другим видом деятельности. Он замечает то, что за ним постоянно следит какой-то таинственный незнакомец, являвшийся аббатом, членом тайного «Общества башни». Членам общества, следящим за ним, удалось увидеть его незаурядность, что подтолкнуло их на то, чтобы юношу обратить на путь служения людям. Герой только благодаря случайно встреченной неизвестной девушке Наталье с «прекрасной душой» обретает себя. С нею он связывает свою судьбу.

Также история загадочного Арфиста и его дочери Миньон, талантливой и обаятельной девочки, любящей героя трогательной детской любовью, придает образу новые краски. Его образ благодаря отношениям с Миньон, Арфистом, актерами становится похожим на персонажи романтической литературы. В результате жизненных исканий Мейстер  приобщается к объединению «Педагогическая провинция», более масштабному и таинственному, в отличие от «Общества башни». Герой принимает решение стать врачевателем людей, хирургом. История героя, давшего согласие ради помощи каждому отдельному человеку отречься от суетности жизни, завершается утопической картиной. В конце герой начинает осознавать то, что не нужно стремиться к чему-то бесконечному,  а цель необходимо обретать среди людей, на земле.

Комментирование запрещено

Комментирование этой записи запрещено.

You must be logged in to post a comment.

Общая информация

Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.

Сентиментальный роман