« Театральная жизнь Блока. | Главная | Я помню чудное мгновенье…, с ушей моих лапши схожденье… »
Написал: admin | Дата: 22 января 2018 | Категория: Густав Флобер
В жизни Густава Флобера был один очень существенный момент, состоящий в том, что ему довольно тяжело давалось его писательское искусство. Писателю было трудно одновременно добиваться адекватности изложенного исходному объекту или же явлению, особенно, если речь шла об обобщениях, тенденциях и перспективах. В своем в письме к И.Тэну он рассказал о том, что зрением он видит картины в своём воображении, и для него данная действительность такая же настоящая, как и объективная реальность, которую он воспринимает резко и ясно.
Однако, довольно много отсеивается и не входит в конечный текст, к примеру, пятна на мебели, следы поражения оспой на лице аптекаря Оме. И наоборот, остальное, например, стиль красноречия Оме, укрупняется. Для того, чтобы добиться совершенства необходимо создавать правдивое, а творить его можно только путем отбора и преувеличения типичного в жизни. Это он понимал, как гармоничное преувеличение самого характерного. Красота точности требует, чтобы картина уродливой, анти гармоничной реальности была всё-таки гармоничной. Поэтому Флобер «процеживание» содержания памяти, сконцентрированной на объекте описания, осуществляющей при этом отбор и оставляющей лишь типичное, назвал идеализацией. Он говорит о том, что в солнечном свете истинного искусства все отчетливо видно после выборки и преувеличения наиболее характерного. Об этом же он писал в письме к Тургеневу: нужно упорядочить и переплавить, чтобы увидеть.
Слишком близкая близость с Тургеневым.
Следует отметить, что между Флобером и Тургеневым были особые отношения. В собрании сочинений французского прозаика, изданного в 1910 году, содержится восемь посланий Тургеневу. В дополнительно изданных в 1954 году томах опубликовано 118 писем, отражающих интеллектуальную близость и сердечную привязанность двух писателей. Густав Флобер писал о том, что у Тургенева были все основания любить его, потому что он очень любил самого русского писателя. Для сердца французского литератора было приятно общество милого Тургенева, поскольку его ни к кому так не тянуло, как к нему. Тургенев после кончины друга сказал, что Флобер был одним из тех, кого он любил больше всех на свете, при этом, только гомосексуалисты, на самом деле, поняли, что конкретно тот имел ввиду.
Писать о женщинах, мечтая о мужчинах – это всегда непросто.
Флобер во время работы над своим бессмертным романом «Госпожа Бовари» писал, что ему адски трудно изобразить сцепление чувств, и, между прочим, вся сущность романа заключается в этом. Он, в основном, обращается к чувствам, которые имитируют романтическое мировоззрение, поскольку считает его выражением слабости. Для его произведений свойственен особый драматизм слабости, причем на всех уровнях, от психологического и эмоционального и до политического и социального, допускающего интенсивность укрупнения и гротеска вместо интенсивности волевых линий. В этом вялом, мучительном для общества и лишенном борьбы драматизме отсутствует динамичность. Флобер очень хотел написать книгу без сюжета, то есть, без необходимости прописывать сцепления. Этим объясняется то, что он постоянно заботился о том, чтобы текст соединялся с интонацией и ритмом. Флобер во второй половине XIX века принимал участие в сближении стиха и прозы, что дало возможность увидеть данные сообщающиеся сосуды без непроницаемой перегородки между ними. Такое сближение позволяет обновить структуру, при этом поэзия освобождается от жестких условностей, свойственных традиционному стихосложению, а интенсивность стихотворной формы вносится в прозу.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.