« История создания поэмы «Двенадцать». | Главная | Что мы знаем о поэтах и писателях? »
Написал: admin | Дата: 22 сентября 2019 | Категория: Густав Флобер
Он действительно состоялся в Париже в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году тридцать первого числа в январе месяце. Заседание проходило в палате городского суда, имеющей шестой номер. Суть рассматриваемого дела состояла в том, что некий Густав Флобер написал роман о жизненном пути дамы по фамилии Бовари, а два его подельника, ну или соучастника оный растиражировали в массах. Одним из них был господин Пиша, являющийся редактором журнального издания, напечатавшего данное литературное произведение, а другим оказался типографных дел мастер Пилле. Прокурор утверждал, что творение писателя являет собой образец вопиющего оскорбления моральных ценностей, на которых зиждется общественная жизнь, это не считая того, что сей труд попрал религиозные устои, тоже являющиеся столпом социальной действительности.
Обвинения в безальтернативном, грязном реализме.
Речь от обвинения произносил некий уполномоченный на это Эрнест по фамилии Пинар, который буквально рассыпался в констатациях пошлости всего романа в целом и его персонажей в частности. Оно поносил не только всю картину бытия, отражённую в литературном творении Густава Флобера, но и всех присутствующих в нём действующих лиц, среди которых, по его мнению, не было ни одного достойного человека. Особо ему не нравилось то, что явно нехорошая дама Бовари, несмотря на совершаемые ею негативные действия, выглядит ещё и самой правой. Такое впечатление складывается во многом из-за того, что ей никто не противостоит, ввиду того, что в романе, опять-таки, нет положительных героев и героинь, как таковых. Зато имеется масса пошлости, низменности и глупости, так или иначе, воплощённых в выписанных в нём образах людей. Отельным пунктом Пинар выделил стремление Густава и других тогдашних писателей к явно излишнему реализму, заявив, что он выглядит безмерным, стало быть, фактически, беспредельным, превращающимся в один сплошной порок, кроме которого, в общем-то, ничего больше нет. Стоит сказать, что по этому поводу Эрнест сделал весьма ценное замечание, состоящее в том, что искусство, которое не придерживается определённых норм и правил, бессмысленно, что оно не может считаться искусством, как таковым.
В итоге данного процесса Флобер и его коллеги по несчастью были признаны невиновными в том, что они являются некими злоумышленниками, вместе с тем, реалистичность продвинутого в массы их усилиями романа суд посчитали неприемлемой. Всё случившееся, по всей видимости, сильно унизило писателя, ибо они считал себя в буквальном смысле раздавленным, более неспособным что-либо творить, да и вообще нежелающим лишний раз шевелиться. Об этом он поведал в письме своему другу. Если попытаться более-менее объективно определить чью-либо правоту, имеющуюся во всей этой истории, то можно сказать, лишь то, что, с одной стороны, поскольку в жизни есть много ужасающей, беспросветной грязи, то её литературное публичное банальное тиражирование действительно не несёт в себе ничего хорошего, однако, с другой стороны, непонятно, почему прямо в здании суда Флобер не получил чётко понятный государственный заказ на создание творения реально ценного для общественной жизни.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.