« Синдром Адели Гюго (Фуше). | Главная | Творческая дружба Джека и Анны. »
Написал: admin | Дата: 22 февраля 2016 | Категория: Густав Флобер
Густав Флобер начал писать роман «Воспитание чувств» в сентябре 1864 года, но его темп работы очень сильно замедлялся из-за необходимости детальнейшего изучения сложной картины политической и идеологической жизни Франции. Флоберу пришлось обращаться к критику Сент-Беву в марте 1866 года, в котором он просит его дать справку о литературе по «неокатолическому движению 1840 года». Некоторые слова в этом письме характеризуют романиста как неутомимого труженика литературы, который перед тем, как взяться за работу должен проникнуться духом того времени и все знать.
Кроме того, что Густав обращается к широкому кругу знакомых и незнакомых лиц, собирает разные сведения, посещает библиотеку палаты депутатов, он просит писательницу Жорж Санд написать о Февральской революции 1848 года. В течение недели Жорж Санд гостила в Круассе в ноябре 1866 года, и Флобер старался внимательно слушать ее рассказы о событиях 1848 года.
Страсть к детализации сюжета.
В своем творчестве Флобер никогда не отступал от правила, что необходимо всегда хорошо знать то, о чем собираешься написать. Героическая честность писателя-реалиста вдохновляла его на неутомимые поиски, которые требовали большой затраты сил. В течение одного рабочего дня он мог пообщаться с кондуктором дилижанса, рабочими Тронной заставы и Сент-Антуанского предместья, посетить вокзал Иври, и по возвращению домой читать книги о фаянсе.
Он собирал сведения в похоронных бюро, в долине Монморанси, в Пер-Лашезу, в лавках торговцев предметами культа. Для того, чтобы в романе описать небольшой эпизод о болезни ребенка Мари Арну, ему пришлось обратиться к медицинским книгам и посетить одну из больниц, чтобы ознакомиться с такой болезнью, как круп. Флобер с необычайной щепетильностью описывал мельчайшие подробности жизни Фредерика Моро — главного героя романа. Писатель осенью 1868 года по следам Розанетты и Фредерика совершает путешествие в Фонтенбло. Эта поездка помогла ему понять, какой неумолимой точности пытался добиться писатель во время написания романа: он хотел из Фонтенбло возвратиться в Париж по железной дороге, но обнаружил, что между указанными городами уже не существовало железной дороги в 1848 году. После этого писателю пришлось переписать заново два эпизода.
Напряженная работа над романом.
При создании романа «Воспитание чувств» писателю потребовалось огромного напряжения сил. Все более возрастали трудности по мере продвижения в работе над романом, которые приводили его в отчаяние, и приводили к глубокому физическому изнурению. Он писал, что подлый роман истощает его до мозга костей, и из-за него он становится мрачным. Флобер, обращаясь утром 23 мая 1869 года к своей племяннице, написал, что он настолько переутомлен, что ему тяжело ей писать, и только после окончания романа он понял, как он устал. Но, к сожалению, Густаву Флоберу не удалось подлинный смысл надежд и стремлений революционного народа донести до читателя, возродить исторически правдивую картину времени во всей объективной ее полноте.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.