Категории

Архивы

« | Главная | »

«Лабиринт» Франца Кафки.

Написал: | Дата: 8 июля 2017 | Категория: Франц Кафка

Главный герой романа «Лабиринт» Франца Кафки является не лягушкой, не мышонком, а какой-то неведомой зверушкой. Причем даже не факт, что вообще это зверушка, поскольку она способно многие вещи делать, как человек (к примеру, приподнимать откидную дверь входа), рефлексировать. Одни читатели представляют себе крота (несмотря на то, что у них отсутствуют уши, да они бы и не стали лбом биться в стенки туннелей), другие кого-то хорькообразного и длинного, а третьи просто не станут напрягать воображение, и в романе главное существо будут представлять одиноким соседом-алкоголиком дядей Толиком.

Образ социопата

В романе существо свою жизнь не тратит на социальную жизнь, на продолжение рода, и на все то, чем могут заниматься праздные эволюционирующие. Его поглотила нежная страсть паранойи, и она ему чудится в каждом звуке и шорохе. Из-за этого существо для защиты себя любимого вырыло хитроумную нору. Если люди при описании норы ощущают легкую клаустрофобию, то оно ощущает  не безопасность. Поскольку невозможно чувствовать безопасность, если, стремясь сохранить свою жизнь, оно боится самой жизни, как таковой. Для существа опасность таится повсюду, даже в этой самой земле, где оно вырыло нору. Если страх внутри тебя, то, сколько не придумывай ложных входов, уверток, укрепленных площадок, он все равно рано или поздно настигнет тебя.

Ведь одно дело бояться чего-нибудь конкретного, что может принести вред. Например, крупный хищник может проглотить, огонь может сжечь, мелкие насекомые заразить какой-то инфекцией. Какая же это жизнь, если вообще бояться опасности? В ней все враждебно, поэтому не удивительно, что существо не всякий случай не оторвало ноги-руки самому себе, чтобы неповадно было. В этом хитроумном саркофаге (нора из слоновой кости, ага) настолько само изолировался несчастный и одинокий крото-человеко-скунс, что волей неволей возникают сомнения, когда он рассказывает про какое-то чудовище, стремящееся проникнуть в его волшебные тоннели. С одной стороны, кому он такой нужен. С другой стороны, это, скорее всего, еще одно проявление паранойи. Да и владелец норы не торопится убегать, и даже желает встретиться с гипотетическим убийцей. Поскольку нора уже есть, ипотека погашена, документы приготовлены, поэтому, зачем рыпаться сейчас. На протяжении жизни строил хитроумные планы, чтобы в определенный момент блеснуть инженерно мыслью, но как только наступил этот момент, то инженерная мысль оказалась совсем проржавевшей и бесполезной.

В романе Франца Кафки Лабиринт метафора жизни, как всегда, выстроена оксюмороне. С одной стороны —  кристально прозрачно, а с дугой стороны  — неимоверно мутно.  Читателям понятно, что дядя Франц хотел сказать в своей притче, но довольно трудно понять, зачем он хотел сказать это. Он свои страхи переносил на бумагу, поскольку всегда хотел крючьями цеплять за живое и затем через полусгнившие балки волочить за собой. Безусловно, ему удалось зацепить, наверх потащить, но только вот неба пока не видно, все бесконечные перегородки, балки.

 

Комментирование запрещено

Комментирование этой записи запрещено.

You must be logged in to post a comment.

Общая информация

Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.

Сентиментальный роман