Категории

Архивы

« | Главная | »

Франц Кафка: жизнь в тени отца.

Написал: | Дата: 8 января 2016 | Категория: Франц Кафка

435В характере Кафки странным можно назвать его желание о том, чтобы его отец понял и примирился с детскостью его чтения, а позднее и с литературой, которую не должны выбрасывать  за пределы общества взрослых,  так как она с самого детства нерасторжима и нерушима с особенностью и сущностью бытия Кафки.

Вечный ребенок своего властного папаши.

Для его отца, как властного человека, выгода ограничивалась ценностями непосредственного действия. У отца главной целью текущей жизни являлся принцип, которого придерживаются многие взрослые люди. Как каждый настоящий писатель, которым руководило сиюминутное желание, Кафка жил по-ребячески. На самом деле, его не прельщала кабинетная работа, он постоянно жаловался, или на несчастную судьбу, или на тех, кто его принуждал к этому труду. Он всегда себя ощущал, отринутым от общества, его эксплуатировавшего, при этом он никогда не придавал значения тому, чему отдавался с исключительной страстью, и чем был в глубине самого себя. Кафке отец отвечал глухим непониманием, которое было естественно для мира деятельности.

Кафка все свои произведения хотел назвать: «Искушение вырваться из-под отцовского влияния». Однако, не следует забывать, что Кафка не желал, по-настоящему, вырваться оттуда. Просто у него было желание жить там,  как изгой. Ему с самого начала было известно, то его изгнали оттуда, причем не он сам и никто иной.  Просто его поведение становилось невыносимо для мира заинтересованной  деятельности, мира торговли и промышленности, поскольку он хотел остаться в ребячестве грез.

В литературно-критических статьях бегство значительно отличается от того, каким его представляют,  скорее всего, его  можно назвать неудавшейся попыткой сбежать, попыткой, стремящейся к провалу или обреченной на него. Если не хватает чувства преступления нерушимого закона, чувства глубокой вины, безжалостного и ясного самосознания, то банальное бегство сводится к кривлянию и компромиссу. Для того, чтобы беглец стал свободным, нужно, чтобы его таковым признало господствующее общество.

Отказ от ценностей высшего общества.

В феодальной ветхой Австрии юного еврея мог только признать круг деловых знакомых его отца, который не допускал завихрений сноба, влюбленного в литературу. В той среде, в которой утверждался и властвовал отец Франца, позицию Кафки нужно было уточнить, и осудить ее крайности. Кафка не хотел бороться с отцом, который лишал его жизненных сил, поскольку он сам не желал быть ни взрослым, ни отцом. Он пытался вести свою смертельную битву, чтобы стать полноправным членом общества его отца, но на это он согласился бы лишь при одном  условии — остаться, как и ранее,  безответственным ребенком.

Кафка обреченно и неотступно боролся до последнего вздоха. Потеряв последнюю надежду, он решил через смерть вернуться в мир отца и  расстаться со своими прихотями. В его романах много раз повторялся вывод, сформулированный в 1917 году: «Остаток веры. Я бы доверился смерти. Великий день примирения. Возвращение к отцу». В целом, Кафка жил обособленно, он так и не стал основой для новых поколений.

Комментирование запрещено

Комментирование этой записи запрещено.

You must be logged in to post a comment.

Общая информация

Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.

Сентиментальный роман