« Блок: от богатея до революционера… | Главная | Литераторы и прочие журналисты – народного абсурда пропагандисты. »
Написал: admin | Дата: 22 ноября 2018 | Категория: Густав Флобер
Оно загадочное у всех литераторов, в том числе, и Густава. Ведь, чем больше ознакамливаешься с творчеством Флобера, тем больше задаёшься вопросом о том, а зачем, собственно, он всё это писал? Ну, то есть, пользы-то от его произведения никакой не было, да и быть не могло. Это просто некие россказни о плохих судьбах хороших и не очень персонажей, которые зачем-то издавались публично неким тиражом, изначально в сути своей неспособные привнести в наш мир ничего стоящего, ничего, что помогло бы сделать его благополучным.
Такое нельзя назвать трудом всей жизни, разве что она совсем уж не нужна… Такое создают, как бы для отмазки, для некой злой провокации, но никак не для чего-то полезного. Если к этому прибавить тот факт, что творчество Флобера было довольно активно поощряемым, хотя бы потому, что его не только издавали, но и признавали в качестве писателя, то получается, что его странные страдальческие, так сказать, житейские образы – это и есть то, в чём нуждалось тогдашнее французское, а заодно и мировое общество. Ведь, по-другому этот человек никак не мог стать популярным. Это закон. Если социуму не близко то, что вы говорите, то он в лучшем случае, делает вид, что этого не слышит. А Густава слышали, слушали и тиражировали его произведения. Читать которые во все времена, если честно, было полнейшей бессмыслицей, не считая того, что ещё и откровенно опасным занятием. Ибо, как и, в общем-то, все остальные писатели, он не изображал имеющую место быть реальность, и, тем более, не предлагал свою, намного более логичную и правильную, он просто брал и выдумывал мир, которого нет, выписывая в нём героев почти полностью отрешённых от действительности, делая это так, чтобы они вызывали некое неравнодушие.
Опасные выдумщики во благо ещё более недоброго общества.
К сожалению, это стандартизированная характеристика творчества какого угодно литератора. Это всегда общественно востребованный байкоплёт. То есть, создатель умышленно поощряемого социумом самого настоящего, то так, то этак подтасованного вранья. Вследствие чего, изучение литературы – это понимание того, как люди врут. Они так не живут никогда и нигде, они так только лишь обманывают, вводят в заблуждение. При этом, просто поражает вековая ценность такого рода деятельности, выказываемый к ней официальный, социальный почёт. Данные обстоятельства более чем чётко характеризуют земную цивилизацию, как умышленно плохую. По-другому её никак не получается назвать. Ведь, если её возводимые в ранг классики произведения, не содержат ничего, кроме описаний того, как надо страдать и умирать, то есть, в них нет ни одной логически понятной концепции бытия, позволяющей жить хорошо, то всё это не может не считаться актом стабильно тиражируемой, открытой ненависти. Это простой и неоспоримый вывод. Кстати, прекрасно стыкующийся с тем, как наше общество живёт до сих пор. С тем, что его и сейчас никак невозможно увлечь созданием благополучной социальной жизни, вместо которой оно безумно рьяно, до жути упрямо, с готовностью чуть что взяться за оружие, пропагандирует всё те же страдания и всю ту же пафосную и не очень, однако, всегда однозначно и неотвратимо востребованную смертность. По поводу чего так и хочется сказать, что на такой классической социальной кобыле путь лежит исключительно только к могиле…
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.