« Пишущая братия – литературная аристократия. | Главная | Личностные особенности Льюиса Кэрролла. »
Написал: admin | Дата: 22 июля 2018 | Категория: Джек Лондон
Творчество этого американского писателя, представлявшего свои труды под английским псевдонимом, весьма насыщено множеством довольно ярких образов, свойственных различным, описанным автором персонажам. При этом, особо показательным моментом является то, что несмотря на принадлежность Джека Лондона к рядам социалистов, стало быть, людей, выступавших за создание общества ориентированного на всеобщее благополучие, в произведениях литератора особое, приоритетное внимание уделяется сотворению и превознесению типажей героев-одиночек. Которые, как правило, конечно же, мучительно, в постоянных схватках, в нескончаемой, подчас, кровавой борьбе достигали своего лидирующего положения в общественной среде.
Счастливая жизнь и борьба принципиально несовместимы.
Данный вполне чётко заметный аспект, присущий жизненной стезе Лондона выглядит очень даже неоднозначно. Ведь, для человека, в реальности якобы приверженного идее создания социальной системы, построенной на уважительных, созидательных взаимосвязях и только лишь поэтому более эффективной, нежели капиталистическая, Джек уж слишком мало, точнее говоря, практически ничего про неё не пишет. Вместо этого постоянно провозглашая путь противостояний, формирующий того или иного титанического героя. Такое отношение к действительности со стороны знаменитого автора, а заодно и политического деятеля выглядит, по меньшей мере, странно. Ведь, совершенно непонятно, как человек, в голове у которого так часто и много жили и развивались образы неутомимых борцов, мог вообще хоть как-то всерьёз думать про общественное благо?
Данное обстоятельство воспринимается весьма противоречиво. Совершенно неясно, зачем Лондон, говоря с читателями об одном, старался, на самом деле, привести их якобы к другому? Это, каким же, интересно, образом? Ведь, его персонажи даже, в общем-то, никогда и не пытались выказывать стремлений к прикладному осмыслению жизни, осуществляемому с целью её переустройства, нацеленного на достижения тотального благоденствия. Вследствие чего, они, как плод творения действующего социалиста, выглядят загадочно и в очень опредёлённом смысле, нелепо. Данное проявление выраженной антагонистичности, впечатление, которое оно производит, усиливается ещё и тем фактом, что когда жизненная стезя Джека преподнесла ему сюрприз, состоящий в отказе американских социалистов от вооружённой борьбы за власть, Лондон покинул ряды партии.
В итоге, мы имеем картину явно выраженной целеустремлённости к поиску возможности драться, которую, то ли для вида, то ли ещё по каким-то причинам её создатель пытался, либо раскрасить, либо замаскировать красками заботы о всеобщем благополучии. О котором ни один герой знаменитого писателя так и не потрудился сказать ничего реально понятного, ценного, готового для применения в жизненной реальности. Стало быть, переживая множество человеческих судеб, каждой из которых была свойственна своя стезя, Джек не стремился привести своих героев к реально хорошему бытию, стараясь увести их с пути страданий. А это, опять-таки, более чем странно.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.