« Межклассовая борьба Джека Лондона. | Главная | Рецензия на книгу Отец Горио Оноре де Бальзака. »
Написал: admin | Дата: 8 октября 2017 | Категория: Льюис Кэрролл
На протяжении двадцати четырех лет застенчивый Кэрролл, страдающий заиканием, занимался фотографией. Он благодаря своим фотографиям смог войти в довольно высокие сферы. Особенно ему удался портрет маркиза Солсбери, который в июне 1870 года сменил лорда Дерби на посту канцлера Оксфордского университета. В дальнейшем он стал премьер-министром Англии. Кэрролл вместе с Лиддоном отправился в Россию, где его спутник стал доктором гражданского права. Кэрролл через него попросил леди Солсбери разрешить сфотографировать ее детей. Вероятнее всего, благодаря «Алисе» она дала согласие. В своем дневнике он иронизировал, что такой любезный прием был оказан только благодаря «Стране чудес».
Знакомство с прообразами.
Семейство Солсбери навестило Кэрролла на следующий день после их знакомства. Вначале Солсбери, являющийся выпускником колледжа Крайст-Черч, сфотографировался в мантии один, затем вместе со своими сыновьями. Леди Солсбери со своими дочерьми приехала после обеда. Они с интересом рассмотрели новые рисунки Теннила к «Зазеркалью». После того, как леди уехала делать визиты, Кэрролл начал фотографировать ее дочерей. Вначале он фотографировал леди Гвендоли и леди Мод, затем вместе всех 4-х детей. С этого момента Кэрролл начал контактировать с семейством Солсбери. Несмотря на то, что взаимоотношения Кэрролла с семейством никогда не были близкими, но они, претерпевая подъемы и спады, продолжались более четверти века. Леди Солсбери с удовольствием общалась с прославленным автором «Алисы». Кэрролла с лордом Солсбери связывала общность интересов. Лорд во время, свободное от политики, занимался теологией, математикой и писал много статей для «Квотерли-ревью». Также и детям нравился Кэрролл. Они даже после первой их встречи провели у него полчаса во время пребывания его в Лондоне. Кэрролл писал, что яко бы предлогом их визита стал ребус, которые он давал Гвендолин.
Фотограф почти в каждый свой приезд старался рассказывать детям истории о Сильвии и Бруно. Но его не устраивала роль рассказчика про обязанности. Как-то на Новый Год он не захотел оставаться вечным утренним сказочником, что, безусловно, стало причиной слома заведенного обычая. Он, по-прежнему продолжал рассказывать истории о Сильвии и Бруно, но только тогда, когда сам хотел этого. Даже после того, как леди Мод вышла замуж и стала графиней Селборн, продолжались переписка и отношения с детьми. К лорду Солсбери постоянно обращались всякого рода искатели покровительства, прожектеры, памфлетисты. Также и Кэрролл обращался к нему с памфлетами против вивисекции, со статьями об избирательной реформе, проектом школы драматического искусства, с предложением создать пожарные посты на крышах высоких зданий в Лондоне, в том числе и на соборе Святого Павла. Несмотря на то, что Кэрролл не очень глубокий след оставил в жизни Сесилей, но атмосфера Хатфилд-Хауса очень сильно пронизывает его последние произведения, такие как «Сильвия Бруно» (1889) и «Заключение «Сильвии и Бруно» (1893).
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.