Категории

Архивы

« | Главная | »

Гюстав Флобер: от романтизма к скептицизму и пессимизму.

Написал: | Дата: 8 сентября 2017 | Категория: Густав Флобер

slide-31Ранний период творчества Гюстава Флобера насыщен романтизмом. Молодой писатель еще интересовался исключительными образами и исторической тематикой. В 1848 году Флобер решил отправиться на Восток, чтобы познакомиться с экзотикой Индии, посмотреть на романтических баядерок (так европейцы называли индийских певиц и танцовщиц – служанок религиозных культов при храмах) и сочинить повесть о женщине, мечтавшей о любви Бога.

Летом 1851 года писатель вернулся из путешествия и начал работать над реалистическим романом об Эмме Бовари. Из этого следует, что путешествие на восток стало переломным этапом в его творчестве, отделившим ранний романтический период творчества от реалистичного, зрелого творчества. Но, на первый взгляд было трудно предсказать такой переход к реализму. Флобер еще в 1850 году писал о том, что его очень огорчила смерть Бальзака. Он жалел о том, что умер человек, вызывающий восхищение, потому что мечтал с ним познакомиться и заслужить его любовь сильного человека, человека, дьявольски понимающего  свою эпоху.

Призыв «понять эпоху» был воспринят Флобером как завет, который Бальзак оставил новому поколению реалистичных писателей. Прозаик смог найти ответ на вопрос,  как добиться правды в художественном произведении. По его мнению,  писатель-реалист должен при создании художественного произведения опираться на действительность, окружающую его «непосредственно». Но, после того, как Флобер столкнулся с действительностью, он бесповоротно разочаровался в ней и назвал ее миром цвета плесени для себя.

Разочарованный романтик стал циником.     

Художник весьма пессимистично относился к истории и французской действительности, современной ему. Писатель был уверен в том, что в истории самая важная только маленькая человеческая часть (может быть три – четыре сотни человек на века), создавшей все. Флобер «нижнюю часть социального дна», т.е. народ, не признавал способным к творческой деятельности и относился к нему с недоверием. Он считал, что история, двигаясь по замкнутому кругу, меняла лишь свои внешние формы,  а внутреннюю часть оставляла такой же. Из-за этого писатель игнорировал и политику.

Флобера 31 января 1857 года в палате №6 осудили за его роман «Господа Бовари», обвинявший мораль и религию. Даже через 23 года писатель не мог забыть этого стыда. Флобер за несколько месяцев до смерти, обращаясь к своему ученику Ги де Мопассану писал, что его посадят с ворами на одну скамью. Писатель, потеряв надежду на лучшее, прожил всю жизнь с такой ненавистью. У Флобера пессимизм и скептицизм были главными чертами мировосприятия. Писатель считал, что искусство может изменить человека, поэтому от грубого мира пытался спрятаться в нем. У писателя еще в юные годы сформировались особенности мировосприятия. Флобер, утверждая чувства и стремления своей жизни, однажды сказал, что его поддерживают две вещи – ненависть к буржуа и любовь к литературе. Главная цель  Гюстава Флобера заключалась в том, чтобы отделить литературу от влияния буржуазии и защитить «интересы духа».

Комментирование запрещено

Комментирование этой записи запрещено.

You must be logged in to post a comment.

Общая информация

Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.

Сентиментальный роман