Категории

Архивы

« | Главная | »

Льюис Кэрролл и его путешествие по России.

Написал: | Дата: 8 мая 2017 | Категория: Льюис Кэрролл

Несмотря на то, что математику Льюису Кэрроллу были хорошо известны логика и парадоксы, но он ничего не знал о России, даже не читал книг о ней. Но, все-таки он решил не нагружать себя знаниями, и поехал в Россию налегке. Для Чарльза Доджсона, известного нам как Льюис Кэрролл, это была служебная командировка. Кэрролл со своим старшим коллегой по Оксфорду – Генри Лиддоном  были отправлены в Россию для выполнения специального задания. Они должны были наладить диалог с иерархами православной церкви, поскольку в это время ужу в воздухе стали витать идеи об объединении Восточной и Западной церквей.

Причуды российской действительности.     

12 июля 1867 года они из Лондона отправились в Европу, а уже 27 июля они вначале прибыли в Петербург, затем поехали в Москву и Нижний Новгород. Об этом стало известно из дневника Кэрролла, не издававшегося при его жизни, а изданного только в 1935 году. В путевых заметках Кэрролла довольно трудно разглядеть какие-нибудь авантюрные его намерения, поскольку он не ходит на голове, не прыгает в норы, не беседует с гусеницами. Он предстает смиренным наблюдателем в каждой строчке, так как формально путешествует Доджсон – учитель математики как духовное лицо, а не Кэрролл.  Но Ч.Доджсон не был бы Л. Кэрроллом, если бы все время  не демонстрировал что-либо странное – «причудливые православные обряды и церкви с башенками, напоминающие, то обеденный судок, то выдвинутые телескопы.  Он, как естествоиспытатель познал вкус soop, shchi, kotletee, а pirashkee решил запить кофе ( не упоминается о зеркальном молоке). При чтении путевых заметок Льюиса Кэрролла создается такое впечатление, что он не выходил  из купе во время путешествия.

Легче всего принять идею, что дневник Льюиса Кэрролла просто сфальсифицирован. Безусловно, дневник читается легко и увлекательно, написан мастерски, но в нем многое отсутствует, несмотря на то, что довольно много напрашивается. Кэрролл в своем путешествии допустил несколько принципиальных ошибок, и из-за них сильно упростил задачу для литературного мистификатора. С одной стороны, Кэрролл для поездки в Россию выбрал самый неудачный год. Если бы он захотел встретиться с каким-нибудь знаменитым русским писателем, то ему практически  не из кого было бы выбирать. В это время Огарев, Герцен, Тургенев, Достоевский жили в Швейцарии, Чернышевский находился  в сибирской ссылке, Некрасов, вероятнее всего, жил в усадьбе по Ярославлем, Салтыков-Щедрин находился на казенной службе в Рязани. С другой стороны, автор «Алисы в стране Чудес» из-за того, что не поехал зимой в Россию, упустил шанс оказаться в зимнем Петербурге и среди бескрайних белых просторов.

А в этом время года могло стать приключением для него. Барон Мюнхгаузен однажды лошадь привязал к колышку среди снежной степи, а утром после схождения снега он увидел, что бедное животное повисло на шпиле Петропавловской крепости. Как известно, в России другой подвиг Мюнхгаузена заключался в замораживании чудесной музыки на морозе, затем ледышки барон контрабандой отправлял в Европу, где музыка не только таяла, но и пела. Льюису Кэрроллу, пришедшему в восторг от церковного пения, очень бы пригодился такой природный Мороз Рекордс. Но в его дневнике не удалось обнаружить подобные чудеса, поэтому закрадываются сомнения, на самом ли деле, это записи сказочника и абсурдиста Льюиса Кэрролла.

Комментирование запрещено

Комментирование этой записи запрещено.

You must be logged in to post a comment.

Общая информация

Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.

Сентиментальный роман