« Цикл «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. | Главная | Содержание письма Лорда Байрона мисс Мильбэнк. »
Написал: admin | Дата: 8 апреля 2016 | Категория: Льюис Кэрролл
Сегодня из-за двух событий, произошедших в культурной жизни США, снова начали поднимать вопрос о педофилии Льюиса Кэрролла в американской печати. Первое событие связано с открытием выставки «Мечтая в картинках», организованной В Сан-Франциско в Музее современного искусства. На выставке представлено большое количество фотографий детей, «маленьких мисс», которые оставил после себя страстный фотограф Льюис Кэрролл. Эту выставку после Сан-Франциско планируют показать во многих городах Америки, в том числе в Нью-Йорке, Хьюстоне, Чикаго.
Второе событие связано с изданием книги «Жизнь муз», которую написала Фрэнсис Проуз. Данная книга посвящена женщинам, вдохновляющим мужчин на творчество, таких как Сэмюэль Джонсон, Джон Леннон и других. Среди этих муз нельзя не отметить маленькую девочку Алису Лиддел, которая подвигла Кэрролла написать такую книгу, как «Алиса в стране чудес».
История об Алисе Лиддел
В 1862 году, в один из теплых летних дней Кэрролл, развлекая Алису Лиддел, придумал историю об Алисе, и потом она попросила его написать этот экспромт, впоследствии ставший бессмертным. Таким образом, Алиса Лиддел стала музой писателя. Читатели бы не обратили внимания на это, если бы автор книги не написала, что жизнь муз помогла намного расшить представление об Эросе. Так семилетняя Алиса попала в царство Эроса. Никто не сомневается в том, что Кэрроллу нравились маленькие девочки. Но, если в эту довольно простую фразу внимательно вдуматься и вслушаться, то, как известно, каждый может ее понять в меру своей распущенности.
Например, в журнале «Тайм» фраза «Кэрролл любил маленьких девочек» сопровождается скромным вопросом: «Как сильно?», при этом журналистов интересует ее извращенная форма, а не сила любви. Журналисты, как любители жареного, интересуются тем, зачем Кэрролл писал о маленьких девочках, как о «подружках» в своих дневниках, зачем фотографировал их. При этом почему-то никто из журналистов не помнит о том, что именно Кэрролл написал «Алису в стране чудес» — шедевр мировой детской литературы.
Некоторые исследователи Льюиса Кэрролла называют «Майклом Джексоном детской литературы», но никто из них не задумывается над тем: «Мог ли Джексон написать такой шедевр, как «Алиса в стране чудес?». Но, этот вопрос не интересует никого, потому что на нем не заработаешь, и не сделаешь паблисити. Другое дело рассматривать Кэрролла как педофила, поскольку это может сделать рекламу книги о музах и принести успех выставке, несмотря на то, что совершенно отсутствуют доказательства и факты того, что Кэрролл имел сексуальные отношения со своими маленькими подружками.
К сожалению, сентиментальность и обильная любовь Кэрролла оставили негативный след в глазах потомков. К примеру, критики, рассматривающие знаменитую фотографию Алисы Лиддел под названием «Попрошайка», задают такие вопросы: «Почему у нее одно плечо обнажено? Почему ее фигура имеет «струящиеся линии? Почему она босая?» Создается такое впечатление, что еще немного и эти критики знаменитый шедевр детской литературы называют порнографической литературой и исключат его из списка детского чтения.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.