« Как возникла сказка об Алисе в стране чудес? | Главная | Гете. Страдания юного Вертера. »
Написал: admin | Дата: 25 сентября 2013 | Категория: Джек Лондон
Долгий путь от чествования сильной личности к отображению классовой борьбы поэтапно отражено в творчестве Джека Лондона. Первый этап — это максимально непосредственный протест могучей индивидуальности против всепоглощающего капиталистического общества, некий перефразированный уход на «дно», то есть в свободную бродяжническую уличную жизнь. Именно таким изображен главный герой автобиографической повести Лондона «Дорога», который, к концу собственных странствий приходит к умозаключению, что бродяжничество — это только иллюзия свободы, что дорога — это вовсе не выход. Герой повести дает совет своему другу оставить позади «дорогу» и искать иные пути. Практически, это тоже «дно», но уже с точки зрения искателя приключений, а не анархиста-индивидуалиста, такие идеи изображает книга Джека Лондона «Люди бездны». В этой книге каждый образ доказывает и показывает необходимость перестройки общества с капиталистическим устоем для исцеления «ран человеческой души и культуры». В итоге сильный человек в собственной борьбе в одиночку и вовсе беспомощен. Следующим этапом творчества Джека Лондона является осознание нужности классовой борьбы для полного пересмотра устоев общества. В этом отношении кроме ряда мелких произведений Лондона больше всего характерен его роман «Железная пята», который является ярчайшей художественной иллюстрацией ко многим принципам научного социализма, основным прообразом теории гибели или вытеснения средних слоев буржуазии. Несмотря на эти факторы и на пафос борьбы, этот роман, как и все произведения Лондона, пропитанные социалистическим настроем, очень далек от мировоззрения пролетариата и открывает нам мелкобуржуазный устой социалистических тенденций в творчестве великого писателя. Прежде всего, именно здесь обнаруживается недопонимание писателем того факта, что социализм должен быть завоеван борьбой пролетариата. В этой книге рабочие в большинстве своем изображены как «звери бездны», которые в конце-концов терпят поражение. В этом романе, борьба масс, в сущности, не играет роли: тот же образ могучей личности, правда в социалистическом одеянии, находится в центре не только этого романа, но и всей социалистической борьбы.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.