« Иоганн Вольфганг Гёте | Главная | 1821 г. »
Написал: admin | Дата: 27 октября 2009 | Категория: Адели Фуше
Любовное письмо Виктора Гюго Адели Фуше
В пятницу вечером, 15 марта 1822года.
После двух восхитительных вечеров, проведенных вчера и позавчера, я не буду, конечно, выходить сегодня вечером, и буду сидеть здесь дома и писать Вам. Кроме того, моя Адель, моя восхитительная и обожаемая Адель, у которой есть я, что же я Вам еще не рассказал?
O, Бог! В течение двух дней я спрашивал себя каждый момент, есть ли такое счастье у меня, и это не мечта? Мне кажется, что, то, что я чувствую, не имеет под собой основы. Я еще не могу постигать эти безоблачные небеса. Вы еще не знаете, Адель, чему я подчинился.
Увы, я знаю это непосредственно? Поскольку я был слаб, мне казалось, что я был спокоен; потому что я готовился ко всему безумному — безумию отчаяния, я думал, что я был храбрым и покорным. Ах! позвольте мне бросить себя к Вашим ногам, Вы, которая настолько велика, настолько же нежна и сильна!
Я думал, что предельный лимит моей преданности мог только быть жертвой моей жизни; но Вы, моя щедрая любовь, были готовы пожертвовать ради меня своим отдыхом. Вам дали привилегию, чтобы получить каждый подарок от природы, у Вас есть и сила духа и слезы.
О, Адель, не принимайте эти слова за слепой энтузиазм — энтузиазм по поводу Вас продлился всю мою жизнь, и увеличивается ото дня ко дню. Вся моя душа принадлежит Вам. Если бы все мое существование не было вашим, то гармония моего существа была бы потеряна, и я, должно быть, умер — умер неизбежно.
Такими были мои размышления, Адель, когда письмо, которое должно было принести мне надежду на отчаяние, прибыло. Если Вы любите меня, Вы знаете то, что, должно быть моей радостью. То, что я знаю о том, что Вы, возможно, чувствовали, я не буду описывать.
Моя Адель, почему нет никакой радости? Это — потому что нет никакой власти в человеческой речи, чтобы выразить такое счастье? Внезапное, связанное с жалостью и бесконечным счастьем, ощущение казалось, расстраивало меня. Даже теперь я все еще иногда дрожу, внезапно пробуждаясь от этой божественной мечты.
О, теперь Вы – моя! Наконец, Вы — моя! Скоро – через несколько месяцев, возможно, мой ангел будет спать в моих руках, пробуждаясь в моих объятиях, будет жить там. Все Ваши мысли во все моменты, вся Ваша сущность будет для меня; все мои мысли, все мои моменты, вся моя сущность, будут для Вас! Моя Адель!
Прощайте, мой ангел, моя возлюбленная Адель! Прощайте! Я поцелую Ваши волосы и ложусь спать. Тем не менее, я далек от Вас, но я могу мечтать о Вас. Скоро, возможно, Вы будете рядом со мной. Прощайте; простите бред своего мужа, который обожает Вас, и который удивляет Вас, на протяжении этой жизни и другой тоже.
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.