« Письмо Милене | Главная | Франц Кафка »
Написал: admin | Дата: 27 октября 2009 | Категория: Франц Кафка
11 ноября 1912 г.
Фройлен Фелица!
Я теперь собираюсь просить Вас об одолжении, которое кажется весьма сумасшедшим, и которое я должен оценить, был ли я тем, кто должен был получить это письмо? Это — также самый большой тест, в который даже я мог быть помещен, мой самый добрый человек.
Пишите мне только один раз в неделю, так, чтобы Ваше письмо прибыло в воскресенье — поскольку я не могу вынести Ваши ежедневные письма, я неспособен к устойчивому их восприятию. Например, я отвечаю на одно из Ваших писем, затем лежу в кровати в очевидном спокойствии, но мои сердечные удары проходят через все мое тело, и сознательно я думаю только о Вас.
Я принадлежу Вам; нет действительно никакого другого способа выразить это, и эти слова также не достаточно сильны. Но по этой самой причине я не хочу знать то, что Вы носите; это смущает меня так, что я не могу иметь дело с жизнью; и именно поэтому я не хочу знать, что Вы любите меня.
Если я, как мог я, действительно обманывался, это я, прихожу на заседание в моем офисе, или сюда, домой, вместо того, чтобы прыгнуть в поезд, закрыв глаза мчаться, пока не смогу открыть их, когда я буду с Вами? О, существует грустная, грустная причина, почему я не могу так поступить.
Если сказать коротко: мое здоровье находится в таком состоянии, что оно достаточно хорошо для меня одного, но не достаточно хорошо для брака, уже не говоря об отцовстве. Все же, когда я прочитал Ваше письмо, я почувствовал, что я мог пропустить даже то, что не может, возможно, быть пропущено.
Если только бы у меня был Ваш ответ сейчас! И как ужасно я мучаю Вас, и как я заставляю Вас, в неподвижности Вашей комнаты, прочитать это письмо, которое является настолько противным, что никогда ранее ничего подобного не лежало на Вашем столе!
Честно, это иногда бьет меня, и я охочусь как призрак на Ваше имя! Если только я отправил письмо в субботу по почте, в котором я просил Вас, чтобы Вы никогда не писали мне снова, и в котором я дал подобное обещание. О, Боже, что препятствовало тому, чтобы я послал то письмо?
Все было бы хорошо. Но действительно ли это мирное и наилучшее решение теперь? Помогло бы нам, если бы мы писали друг другу только один раз в неделю? Нет, если бы мое страдание могло бы быть вылечено такими средствами, оно бы не было так серьезно.
И уже я предвижу, что я не буду в состоянии вынести даже воскресные письма. И так, чтобы дать компенсацию за потерянную возможность субботы, я прошу Вас со всей той энергией, которая еще остается во мне к концу этого письма: Если мы ценим свои жизни, позвольте нам оставить все это.
Нет, ничто не могло быть более ложным. Нет, я навсегда прикован к самому себе, это — то, что я, и это — то, с чем, я должен попытаться жить.
Франц
You must be logged in to post a comment.
Многие писатели и поэты оставили после себя не только свои литературные произведения, но и не менее значимые, письма своим возлюбленным. Переписка таких поэтов и писателей, как Лорд Байрон и Вольтер открыла перед их читателями новые грани их таланта. К сожалению, многие письма и записки подобного характера уничтожались, и до нашего времени дошло небольшое количество этих произведений.
Комментирование запрещено
Комментирование этой записи запрещено.